Положение о дистанционном обучении

                                                                                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор АНОО ДПО

«Автошкола Артем»

В.А. Сидоров

                                               

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке и организации очно-заочной, дистанционной формы обучения. Поддержки образовательного процесса АНОО ДПО «Автошкола Артем»

Настоящее положение разработано в соответствии c требованиями:

  1. гл. 2 ст. 16 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.12 г. 
  2. Типовыми положениями об образовательном учреждении.
  3. Положением о лицензировании и аккредитации образовательного учреждения.
  4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.14 г. № 2 г. Москва «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при организации образовательных программ».
  5. Примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий утвержденные Приказом Министерства образования и науки РФ.
  1. Общие положения

1.1.             Под очно-заочной, дистанционной формой обучения (далее – ОЗФ/ДФО) понимаются технологии, реализуемые с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии педагогического работника и обучающегося независимо от их места нахождения и распределения во времени. ОЗФ/ДФО предоставляют возможность обучаться в индивидуальном режиме с самостоятельным планированием времени и продолжительности занятий, возможность интерактивного контакта с педагогами, индивидуального подходя к учащемуся.

1.2.            Дидактические средства очно-заочного обучения, это учебные материалы и приёмы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, которые могут быть использованы при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога.

1.3.             Очно-заочные формы образования применяются в организации образовательного процесса в качестве дополнительных возможностей к традиционным формам обучения с целью повышения качества результата образования, определяемого требованиями государственного образовательного стандарта.

1.4.             Заочные формы обучения могут наряду с очной формой обучения, использоваться для всех предусмотренных законодательством РФ, Уставом организации формах получения дополнительного образования, при проведении различных видов учебных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, кроме государственной итоговой аттестации.

1.5.             Использование ОЗФ/ДФО не исключает возможности проведения всех видов учебных занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации путём непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.

1.6.             Соотношение объёма проведённых учебных и практических, контрольных занятий с использованием ОЗФ/ДФО или непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося определяется при составлении учебных планов и учебных программ.

1.7.             Учебные программы по различным предметам с применением ОЗФ/ДФО могут осваиваться учащимся в различных формах (очно/заочная/дистанционно).

1.8.             Методическую основу ОЗФ/ДФО могут составлять электронные учебно-методические комплекты, выдаваемые обучающимся на электронных и бумажных носителях, или полученные с помощью интернет-технологий с сайта http://автошколадома.рф/ или электронной системы очно-заочного образования. Содержание учебно-методического комплекта должно соответствовать действующим государственным образовательным стандартам.

1.9.             Для управления образовательным процессом и доставки учащимся дидактических материалов используется специализированное программное обеспечение, в виде личного кабинета.

2.                  Функции участников подготовки и реализации ОЗФ/ДФО.

2.1.             Организаторами образовательного процесса с применением очно-заочных образовательных технологий являются определённые приказом руководителя, заместитель директора общеобразовательного учреждения, руководитель методического объединения. Контроль над подготовкой и организацией ОЗФ/ДФО осуществляет директор образовательного учреждения.

2.1.1.      Функции методиста (преподавателя) ответственного за реализацию ОЗФ/ДФО:

-                   организация взаимодействия с учащимися или их законными представителями;

-                   организация образовательного процесса с использованием ОЗФ/ДФО;

-                   контроль за разработкой учебных программ и графиков образовательного процесса, учебно-методических материалов;

-                   планирование нагрузки педагогов;

-                   мониторинг образовательного процесса с последующим анализом его результатов;

-                   текущий и итоговый контроль качества образовательного процесса с применением ОЗФ/ДФО;

-                   организация экспертизы учебных программ и методических материалов;

-                   организация и контроль за работой по размещению на сайте образовательного учреждения или в электронной среде системы Очно-заочного образования (или иным образом) учебно-методических материалов;

-                    организация повышения квалификации и профессионального общения педагогов по проблемам использования очно-заочных образовательных технологий.

2.1.2.      Функции руководителей методических объединений:

-                   мотивация обучающихся на образование с применением ОЗФ/ДФО;

-                   формирование учебных групп;

-                    консультирование обучающихся по вопросам обучения с использованием ОЗФ/ДФО;

-                   анализ внедрения в ОЗФ/ДФО в образовательный процесс;

-                   сотрудничество со специалистами, обеспечивающими администрирование сайта (электронной системы очно-заочного образования) и отвечающими за размещение учебно-методических материалов для реализации ОЗФ/ДФО.

2.1.3.      Функции педагогов:

-                   разработка рабочих программ, диагностических материалов по предметам, по которым реализуется ОЗФ/ДФО;

-                   своевременная и качественная разработка электронных учебно-методических материалов (учебных пособий, лекционных и тестовых материалов, задач и т.п.) для ОЗФ/ДФО;

-                   разработка при сотрудничестве со специалистом электронных учебно-методических комплектов;

-                   разработка календарно-тематических планов для группового и индивидуального обучения;

-                   организация образовательного процесса и взаимодействие с обучающимися и их родителями (законными представителями);

-                   своевременный анализ работы обучающихся в системе ОЗФ/ДФО;

-                   своевременная синхронизация выставления отметок в системе ОЗФ/ДФО;

2.1.4.      Функции специалистов, обеспечивающих администрирование сайта и программно-методического комплекса образовательного учреждения:

-                   сотрудничество с педагогами при разработке средств очно-заочного обучения: электронных учебно-методических комплектов;

-                   разработка, внедрение и совершенствование информационных технологий и электронных ресурсов, размещение электронных ресурсов на сервере образовательного учреждения;

-                   работа по сопровождению электронной системы очно-заочного образования;

-                   помощь педагогам по созданию учебных материалов в электронном виде, разработанных согласно установленным шаблонам и консультации по созданию унифицированных электронных курсов в электронной среде очно-заочного образования.

-                   предоставление обучающимся доступа к электронным образовательным ресурсам;

-                   обеспечение авторизованного (идентифицируемого) входа и присутствия в системе ОЗФ/ДФО (в том числе и по IP-адресу).

-                   обеспечение защиты информации от вредоносных программ;

-                   обеспечение архивирования и дублирования информации в режиме реального времени;

-                   обеспечение безопасности персональных данных в соответствии с ФЗ-152 и подзаконными нормативными актами;

-                   программная и аппаратная поддержка компьютерных классов, используемых при реализации ОЗФ/ДФО;

-                   консультационная поддержка личных компьютеров участников образовательного процесса в рамках ОЗФ/ДФО;

-                   разработка и публикация на сайте ОУ инструкций по использованию электронных ресурсов при организации образовательного процесса с применением ОЗФ/ДФО;

-                   участие в обсуждении вопросов по внедрению ОЗФ/ДФО в образовательный процесс на совещаниях и семинарах.

3.                  Порядок организации образовательного процесса с применением ОЗФ/ДФО

3.1.             Образовательный процесс с применением ОЗФ/ДФО организуется на основании заявления обучающегося и приказа директора образовательной организации:

-                   педагоги разрабатывают электронные учебно-методические материалы и предоставляют их для размещения на сайте учебного заведения или размещают в электронной среде системы очно-заочного образования;

-                   методист и руководители методических объединений организуют экспертизу учебно-методических материалов;

-                   специалисты, обеспечивающие функционирование сайта и электронной среды очно-заочного образования и программно-аппаратного комплекса учреждения, размещают материалы на сервере учреждения, разрабатывают график доступа к электронным ресурсам; организуют консультирование педагогов и учащихся по вопросам применения ОЗФ/ДФО, размещают на сайте:

-                   учебно-методические материалы, разработанные педагогами;

-                   нормативные документы;

-                   инструкции для педагогов и учащихся по использованию электронных ресурсов ОЗФ/ДФО;

-                   электронную библиотеку;

-                   комплекс контрольных материалов;

-                   педагоги проводят установочные занятия для учащихся по технологии очно-заочного обучения (знакомство с сайтом или образовательной средой ОЗФ/ДФО, где размещено методическое обеспечение образовательного процесса, графиком образовательного процесса);

-                   обучающиеся выполняют практическую часть учебных программ, выполняют контрольные работы, тестовые задания;

-                   педагоги организуют промежуточное и итоговое тестирование учащихся в соответствии с графиком образовательного процесса.

4.                  Основные требования к образовательному процессу

4.1.             Информационное обеспечение образовательной деятельности должно представлять собой информационные ресурсы на различных носителях и иметь средства оперативного доступа к ним.

4.2.             Весь педагогический состав должен пройти соответствующее повышение квалификации в области новых информационных технологий.

4.3.             Техническое оснащение должно включать компьютерную, аудио-, видео - и множительную технику; программное обеспечение должно соответствовать стандартам профессионального образования.

4.4.             Образовательное учреждение разрабатывает технологический регламент в соответствии с требованиями к условиям реализации ОЗФ/ДФО.

5.                  Финансирование реализации образовательного процесса с использованием очно-заочных образовательных технологий осуществляется из бюджета общеобразовательного учреждения.

5.1.      Через определённое время после начала теоретической подготовки обучающемуся необходимо прийти в автошколу и пройти распределение на практические занятия по вождению на автомобиле с инструктором.

5.2.      После окончания теоретического и практического курсов обучающийся прибывает в автошколу для сдачи внутреннего экзамена. При успешной сдаче внутреннего практического и теоретического экзамена обучающемуся выдаётся свидетельство об окончании автошколы, и он в составе очной группы автошколы сдаёт экзамены в местном отделении ГИБДД.